Аль Пачино — 80. Как обаятельный киногангстер украл сердца миллионов

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости, Ольга Распопова. Сегодня юбилей отмечает великий и ужасный Аль Пачино. Блестяще перевоплотиться в безжалостного мафиози или честного полицейского, растрогать зрителей до слез в образе слепого полковника или рассмешить в амплуа недотепы-грабителя, да хоть самого черта сыграть — кажется, для него нет ничего невозможного. А началось все с Чехова, Станиславского и жгучего желания доказать матери, что он чего-то достоин.

Простых совпадений не бывает, говорил американский гангстер Аль Капоне. По крайней мере, в жизни Аль Пачино — точно. Вот, например, дедушка и бабушка актера приехали в Америку из сицилийского городка Корлеоне — и позже герой с такой же фамилией, Майкл из "Крестного отца", превратил неизвестного широкой публике театрального актера в мировую знаменитость.

Маленький Альфредо с матерью и ее многочисленными родственниками жил в Бронксе — районе тогда крайне криминогенном. Отец бросил их, когда ребенку исполнилось два года. Денег вечно не хватало, из развлечений были только нечастые походы в кинотеатр. После сеанса, собрав семью и соседей, Сонни (так звали его друзья) изображал увиденный фильм. Талант подростка заметили: вечному двоечнику доверяли играть в школьных постановках. Однажды после спектакля один из зрителей подошел к его матери: "Да это будущий Брандо!" Стоявший рядом Аль оживился: "А кто такой Брандо?"

Увидев постановку чеховской "Чайки" в исполнении бродячей труппы, юный Аль был настолько впечатлен, что твердо решил связать жизнь с театром. Позже в ресторане при отеле он увидел одного из тех актеров, кто перевернул его мир, — тот работал за стойкой. Молодой человек рассудил: сегодня можно блистать на сцене, а завтра мыть стаканы — все нормально, если идешь к своей мечте. И он тоже подрабатывал: курьером, официантом, уборщиком, почтальоном.

После нескольких неудачных попыток Сонни все-таки поступил в знаменитую Актерскую студию, где оттачивал мастерство по системе Станиславского. Хоть он и не завершил обучение, но появился на Бродвее и был удостоен престижной театральной премии "Тони". "Некоторые актеры играют своего персонажа. Пачино становится им", — говорил его наставник Ли Страсберг. Выходит из роли Аль болезненно: когда после спектакля "Ричард III" к нему в гримерку пришла восхищенная Жаклин Кеннеди, он даже не привстал: "Я все еще был королем", — вспоминал актер.

Первая кинороль Пачино — наркоман Бобби в картине "Паника в Нидл-парке" — так запомнилась Фрэнсису Форду Копполе, что он выдвинул продюсерам картины "Крестный отец" ультиматум: вот Майкл Корлеоне, и точка. А претендовали на роль Роберт Редфорд, Джек Николсон, Уоррен Битти и молодой Роберт Де Ниро. Неожиданно за "карлика" (так за небольшой рост его прозвали на прослушивании) вступился автор книги Марио Пьюзо. Отношения на площадке сложились непростые. Аль все делал по-своему, и боссы уже собирались его уволить, но тут увидели сцену, где Майкл убивает капитана МакКласки, — и передумали. Читать полностью в источнике >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Protected by WP Anti Spam