20 примеров рекламы от брендов-гигантов, за которую пришлось судиться
Одним из самых распространенных и ярких приемов для привлечения потребителей остается реклама. Но далеко не всякая реклама безобидна и законна. Представляем 20 примеров рекламы от брендов-гигантов, за которую пришлось судиться и выплачивать компенсации (где суммы не ограничивались тремя нолями и исчислялись зачастую не в рублях).
Прежде чем мы перейдем к практике, обращаем ваше внимание, что общими целями законов о рекламе в разных странах являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы; предотвращение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение, нанести вред его здоровью/имуществу/окружающей среде/достоинству/репутации, нарушить общественные интересы и моральные принципы.
А теперь переходим к «горяченькому».
1. Не такая уж полезная Nutella
Всеми любимая шоколадная паста, которая пользуется популярностью как у детей, так и у взрослых. Ну а поводом для судебного разбирательства стал маркетинговый ход, который вводил в заблуждение потребителей (впоследствии с этим согласились и сами создатели Nutella).
Суть: в 2012 году Ferrero USA (создателей Nutella) суд обязал выплатить более 3 000 000 долларов жительнице Калифорнии, которая утверждала, что не осознавала вред этой пасты и давала ее своему ребенку. Реклама Nutella преподносила продукт как полезный вариант здорового завтрака. И это противоречило информации на этикетке (количество сахара не несло никакой пользы потребителям). Помимо этого, Ferrero USA проиграли и коллективный иск против родителей, которые также утверждали, что были введены в заблуждение рекламой.
После этого Ferrero изменила стратегию и теперь указывает содержание сахара на передней стороне банки.
2. «Red Bull окрыля-я-я-я-ет»
13 миллионов долларов — именно такую сумму компании пришлось выплатить в счет компенсации выявленной фальсификации.
Улавливаете суть иска? Группа активистов, которая подала в суд на компанию, утверждала, что их обманули — Red Bull пили, а крылья так и не выросли... Также не нашлось подтверждений тому, что напиток повышает работоспособность и концентрацию — клинических испытаний не проводилось.
Добавить комментарий